Tuesday, Mar. 19, 2024

Ненасытная ЦКАД: 20 млрд кому-то в карман

30.04.2019

|

В категории:

Ненасытная ЦКАД: 20 млрд кому-то в карман

Очередной срыв сроков строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги в Москве привел к новым издержкам: порядка 20 млрд рублей уйдут на возмещение недополученных доходов концессионеров и дополнительных инвестиций из-за увеличения стоимости строительства некоторых ее участков.

Утвержденный правительством еще в 2001 году проект должен был быть частично завершен в 2018-ом, но летом того же года разыгрался скандал вокруг неготовности обещанной альтернативы «Малой бетонке» (А-107) — новым сроком готовности назвали 2020 год. Теперь же «Автодор» отчитывается о частичной сдаче в четвертом квартале 2020 и втором квартале 2021 годов.

Невероятно, но факт — в процессе строительства всплывали различные «детали» в виде инженерных коммуникаций, различных строений, необходимости переноса военных объектов, что также приводило к удорожанию проекта. Ударили по ЦКАД и санкции: «дешевые» зарубежные деньги стали недоступны, из-за них же «соскочил» один из турецких подрядчиков.

Много мыслей приходит в голову о бестолковости планирования, хаосе в планах коммуникаций и зданий, однако хуже, что общественное обсуждение, вероятнее всего, на этих тезисах и остановится, в то время как необходимость привлечения частного капитала для реализации стратегически важных инфраструктурных проектов давно уже всем кажется нормой — всякого рода «плановая экономика».

Но что получается: концессия подразумевает инвестирование на условиях получения заработка от реализованного проекта в течение некоторого времени. Проект не реализован, однако с какого-то перепугу финансовое учреждение (читай «какой-то олигарх») получает государственных 20 млрд, откровенно говоря, ни за что. И «косяк» выходит не его — государственно-частное партнерство переложит здесь ответственность на какого-нибудь директора госкомпании (собственно, так и случилось с главой «Автодора» Сергеем Кельбахом, которого уволил Медведев, «недовольный» срывом сроков строительств ЦКАД. Кому холодно, кому жарко от этого увольнения и недовольства премьера, тоже непонятно, но стоит это уже 20 млрд).

Поэтому в хваленой «рыночной экономике» в российском исполнении можно видеть какие угодно плюсы, но по факту государственные средства уходят всяким олигархам просто на том основании, что у них УЖЕ есть деньги (а такие бабки никакими стартапами и «продажей яблок» не получить), констатирует тг-канал t.me/mediatech. И можно сколько угодно ругать советские времена и находить весьма объективные проблемы былой страны, но подобных казусов с инфраструктурой там не было — платить кому-то просто за то, что он дал на время свои миллиарды?

Поделится статьей

Также интересно

Названы марки автомобилей, на которые россияне потратили больше всего денег
Эксперты назвали важнейшие критерии при выборе отеля
Автоэксперт Родионов провел анализ и выяснил как можно продлить срок службы шин

Об авторе

numberedit

Оставьте отзыв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *