Monday, May. 20, 2019

Ненасытная ЦКАД: 20 млрд кому-то в карман

Автор:

|

30.04.2019

|

В категории:

Ненасытная ЦКАД: 20 млрд кому-то в карман

Очередной срыв сроков строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги в Москве привел к новым издержкам: порядка 20 млрд рублей уйдут на возмещение недополученных доходов концессионеров и дополнительных инвестиций из-за увеличения стоимости строительства некоторых ее участков.

Утвержденный правительством еще в 2001 году проект должен был быть частично завершен в 2018-ом, но летом того же года разыгрался скандал вокруг неготовности обещанной альтернативы «Малой бетонке» (А-107) — новым сроком готовности назвали 2020 год. Теперь же «Автодор» отчитывается о частичной сдаче в четвертом квартале 2020 и втором квартале 2021 годов.

Невероятно, но факт — в процессе строительства всплывали различные «детали» в виде инженерных коммуникаций, различных строений, необходимости переноса военных объектов, что также приводило к удорожанию проекта. Ударили по ЦКАД и санкции: «дешевые» зарубежные деньги стали недоступны, из-за них же «соскочил» один из турецких подрядчиков.

Много мыслей приходит в голову о бестолковости планирования, хаосе в планах коммуникаций и зданий, однако хуже, что общественное обсуждение, вероятнее всего, на этих тезисах и остановится, в то время как необходимость привлечения частного капитала для реализации стратегически важных инфраструктурных проектов давно уже всем кажется нормой — всякого рода «плановая экономика».

Но что получается: концессия подразумевает инвестирование на условиях получения заработка от реализованного проекта в течение некоторого времени. Проект не реализован, однако с какого-то перепугу финансовое учреждение (читай «какой-то олигарх») получает государственных 20 млрд, откровенно говоря, ни за что. И «косяк» выходит не его — государственно-частное партнерство переложит здесь ответственность на какого-нибудь директора госкомпании (собственно, так и случилось с главой «Автодора» Сергеем Кельбахом, которого уволил Медведев, «недовольный» срывом сроков строительств ЦКАД. Кому холодно, кому жарко от этого увольнения и недовольства премьера, тоже непонятно, но стоит это уже 20 млрд).

Поэтому в хваленой «рыночной экономике» в российском исполнении можно видеть какие угодно плюсы, но по факту государственные средства уходят всяким олигархам просто на том основании, что у них УЖЕ есть деньги (а такие бабки никакими стартапами и «продажей яблок» не получить), констатирует тг-канал t.me/mediatech. И можно сколько угодно ругать советские времена и находить весьма объективные проблемы былой страны, но подобных казусов с инфраструктурой там не было — платить кому-то просто за то, что он дал на время свои миллиарды?

Поделится статьей

Также интересно

Голос.Дети в полном Алсу
Банкир Сергей Менделеев в деле Захарченко — гигантские хищения и причастность к покушению
Проворовавшийся депутат Заксобрания Прикамья Илья Кузьмин и его самострел

Об авторе

numberedit

Оставьте отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *