Tuesday, Dec. 1, 2020

Виртуальный суд в «Холодильнике»

06.06.2017

|

В категории:

Виртуальный суд в «Холодильнике»

Онлайн-ритейл собирается выйти в виртуал-суд.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая российских ритейлеров, обратилась к руководству одного из крупнейших в мире рекламно-коммуникационных холдингов Omnicom Group с просьбой проверить деятельность главы совета директоров BBDO Group (входит в Omnicom Group) Эллы Стюарт, а также разобраться в конфликте госпожи Стюарт и ее мужа Юрия Истомина с онлайн-ритейлером «Холодильник.ру». В АКИТ считают, что «действия Эллы Стюарт негативно оказываются на деловой репутации Omnicom Group». Письмо подписано президентом АКИТ Алексеем Федоровым. В АКИТ входят более 30 ритейлеров, включая «Детский мир», «Спортмастер», «Эльдорадо», Re:Store, «Утконос» и др.

В АКИТ подтвердили отправку письма, уточнив, что ответа пока не было. «Холодильник.ру» входит в АКИТ и «стала жертвой мошеннических действий со стороны недобросовестных игроков рынка», поэтому ассоциация и решила вмешаться. Основатель и совладелец «Холодильник.ру» Валерий Ковалев сообщил «Ъ», что считает случай выходящим за рамки спора хозяйствующих субъектов.

Конфликт господина Ковалева с Эллой Стюарт и ее супругом начался еще в 2013 году. Тогда была анонсирована первая на российском рынке масштабная сделка в формате media for equity: в обмен на миноритарную долю в «Холодильник.ру» инвестфонд «Медиа Капитал» должен был оплатить рекламное время для ритейлера. Отвечала за кампанию BBDO, но основатели «Холодильник.ру» остались недовольны результатами. При этом инвесторы получили 10% управляющего «Холодильник.ру» ООО «Эдил-Импорт». 3% принадлежат компании UCF Partners, которую, по мнению «Холодильник.ру», контролирует Юрий Истомин. Еще 7% получила Filtex Trading Limited, представляющая интересы неназванного банка. По данным Kartoteka.ru, в 2015 году выручка «Эдил-Импорта» составила 11,39 млрд рублей, чистая прибыль — 21,37 млн рублей.

В BBDO указывают, что информация в письме АКИТ не соответствует действительности и порочит «честь, достоинство и деловую репутацию ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн» (входит в BBDO) и Эллы Стюарт». В группе ссылаются на решение суда, который признал, что ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн» не допускало нарушений договора и закона. Госпожа Стюарт заявила, что считает спор исчерпанным на основании решений судов, а в АКИТ направлено «разъяснительное письмо». «Спор, который длился более трех лет, сопровождался активным черным пиаром в интернете — в основном на сайтах, скрывающих информацию о своих владельцах. Поэтому сейчас мы хотим помочь АКИТ выйти из неловкой ситуации, в которую ее втягивают»,— отметила она.

В российских судах рассматриваются два дела, уточняет Валерий Ковалев. Первый иск подан «Эдил-Импортом» в связи с возвратом неотработанного BBDO Russia аванса за рекламу в размере около 100 млн рублей, он рассматривается с декабря 2013 года. Второй иск подал к «Эдил-Импорту» Юрий Истомин, который обвиняет ритейлера в нарушении авторских прав на рекламные ролики и требует компенсацию 461 млн рублей. По первому иску судебные инстанции уже признавали правоту ответчиков, а по второму иску апелляционный суд в мае постановил взыскать с «Эдил-Импорта» 250 тыс рублей компенсации.

Напомним, АКИД несколько лет назад конфликтовало с «Яндекс.Маркетом». Ассоциация компаний интернет-торговли обвиняла ресурс Алишера Усманова в недостоверной информации о товарах, нарушении прав владельцев товарных знаков и демпинге.

Поделится статьей

Также интересно

Банкстер Юрий Соловьев подарил любимой супруге Галине Улютиной болгарский паспорт
Экспертный оффшор Абилкасымова
Аблай Мырзахметов предложил Борату стать лицом рекламной кампании Кумысовки от НПП Атамекен

Об авторе

numberedit

Оставьте отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *