Названы особенности автомобильного импорта в России
После ухода большинства иностранных автомобильных компаний
из России дилеры по-разному адаптировались к кризису. В интервью
«Коммерсанту» Александр Никонов, глава компании Aviron, рассказал о
том, как Aviron взаимодействует со своим бывшим российским филиалом (ныне AGR),
о стратегии китайских брендов в условиях регулирования и о ситуации на рынке. Каков текущий бизнес Aviron? Каковы основные направления,
по которым формируется выручка?
— Наш бизнес не изменился. Наш бизнес не изменился. Основное
направление — автомобилестроение. На другие направления приходится 15-20%. Я
предпочитаю говорить об автомобильном бизнесе, поскольку являюсь генеральным
директором автомобильной группы Ameron. Мы продавали и продолжаем продавать
автомобили. Мы продавали и продолжаем продавать автомобили.
— Но если мы посмотрим на продажи, то сколько у нас отдельно
продаж новых автомобилей, подержанных автомобилей и сервисных услуг?
— Здесь нужно разбить на этапы. За последние три года рынок
сильно колебался. Сначала была пандемия, потом много чего произошло. Рынок
споткнулся. Сейчас наш доход составляет чуть более 105% в годовом исчислении. И
мы продолжаем расти. В будущем мы ожидаем еще большего роста, поскольку со
второй половины прошлого года наблюдается тенденция к снижению выручки. В
результате эта область остается практически неизменной на протяжении многих
лет. Около 70% нашего оборота приходится на продажи автомобилей, а на послепродажное
обслуживание — около 30%. С точки зрения прибыли пропорции несколько
отличаются, но тенденция остается прежней. Почему же доля сервисного сектора не увеличивается?
Добавить комментарий