Friday, Mar. 29, 2024

Саботажник из РЖД: коррупционная ветошь Олега Белозерова

28.09.2018

|

В категории:

Саботажник из РЖД: коррупционная ветошь Олега Белозерова
Где наши высокоскоростные магистрали? Где мост на остров Сахалин? Где новые, комфортные пассажирские поезда? Коррупция разъела РЖД сверху донизу. Топ-менеджеры захлебываются в роскоши. РЖД для себя теперь строит даже отдельные люксовые города. Именно такой град возвели на Рублёвке посреди соснового бора. И теперь есть еще новый модный тренд — саботировать » решения партии и правительства».

Российские железные дороги на днях отметили свой 15 летний юбилей. Отрезок времени большой, но за эти годы РЖД так и не удалось стать эффективной компанией. Вот уже три пятилетки государственная корпорация неуклюже проводит структурную реформу, все пытается приноровиться к реалиям рыночной экономики. Увы!

Игра в железные паровозики у нового руководителя РЖД господина Белозерова тоже явно затянулась. Отрасль продолжает удивлять не только неважными результатами, но и исполинским воровством, гигантской коррупцией. А еще — зверскими аппетитами топ-менеджеров.

Казалось бы, дурной сон — экс-глава РЖД Якунин в собольем салопе в шубохранилище — должен был бы давно растаять, ан нет — похоже, что это шубохранилище сильно увеличилось в размерах. РЖД провалила и проваливает многие важные проекты. Об этом сообщает корреспондент The Moscow Post.

Железнодорожный монстр

Что такое РЖД? Это более 230 тыс. пассажирских и грузовых поездов, более 20 тыс. локомотивов. РЖД — это более 85 тыс. километров железных дорог, тысячи вокзалов, станций, депо, диспетчерских. Страна -то какая большая — 17 млн. кв. километров! Но лишь половина из этих 85 тыс. километров — электрифицированы. А на дворе, между прочим, не 19-ый век, а 21 — ый!

РЖД — это и крупный работодатель: в структурах Российских железных дорог работают более 750 тыс. человек. Но почему же при таких гигантских возможностях госкорпорация показывает столь мизерные результаты? Именно по этой причине весной 2018 года Правительство РФ внесло на рассмотрение депутатов Государственной Думы проект закона «Об организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В первую голову необходимо реформировать сегмент пассажирских перевозок, поскольку он пребывает в кризисном состоянии. Причины? Это преклонный возраст инфраструктуры, подвижного состава, а также необъяснимо высокая стоимость билетов. Эксперты отмечают и резкое снижение количества железнодорожных пассажиров.

Широка страна моя родная! Россию опутывают более 85 тыс. км железных дорог

РЖД начали уступать рынок своих перевозок авиакомпаниям. И если в 2016 году в числе авиапассажиров оказались более 88 млн. россиян, то в 2017 м — более 105 млн. человек. За 8 месяцев этого, 2018 года, рост авиаперевозок снова взмыл вверх по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Каковы же причины такого явления? Причина именно в заоблачных ценах на железнодорожные билеты.

Якунинские традиции крепко вросли в РЖД, никакой «дуст» эти традиции не берет

Белозеров и Трансполярная магистраль

Возможно, про некоторые проекты, которые так нужны Отчизне, глава РЖД Олег Белозеров даже не знает? Вот, к примеру, такой проект, как Транспорлярная магистраль. Это, по сути, проект века, который был связать страну в единую магистраль от Баренцева моря до Чукотки. Эта стройка началась еще в 20 веке. Но сооружены были только небольшие участки железнодорожного полотна. Сегодня они поросли травой. И непригодны для работы.

Правительство РФ решило вернуться к Трансполярной магистрали. Сегодня эта программа существует под кодовым названием «Северный широтный ход». Магистраль длиной более 700 км должна быть построена в ЯНАО ( Ямало-Ненецком автономном округе) в ближайшие 5 лет. В мае 2018 года был дан старт строительству моста через Обь между городами Салехард и Лабытнанги. Это ключевое звено будущей железнодорожной магистрали . Она должна связать ЯНАО с Уралом, а также с Северо- западной частью страны и, само собой, с центром России.

Северный широтный ход включен в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года. НОВАТЭК и ГАЗПРОМ , которые разрабатывают нефтегазовые месторождения в Западной Сибири, подтвердили свой интерес в направлении грузопотоков по Северному широтному ходу.

Эксперты полагают, что строительство новой Трансполярной магистрали поможет разгрузить часть инфраструктуры РЖД, которая работает на пределе пропускных способностей. Вопрос лишь в том: не засаботирует ли Белозеров и этот проект, как он это уже делает с ОЭЗ «Алабуга», а также с мостом на остров Сахалин и высокоскоростными магистралями?

Белозеров и ОЭЗ «Алабуга»

Глава РЖД Белозеров очень напоминает героиню мультфильмов Бабу Ягу, которая всегда против… Свежий пример — ситуация с дорогами Камской агломерации. Об этом сообщает Бизнес-газета.ру .

— Загруженность автодорог Камской агломерации приближается к предельным значениям из-за растущего промышленного производства, -рассказала журналистам заместитель министра экономики Татарстана Наталья Таркаева.- К 2020 году объем отгруженной продукции в Камской агломерации вырастет в 1,5 раза. Это существенно отразится на пропускной способности дорог. Но чтобы снизить нагрузку на дороги, сегодня есть 6 приоритетных инвестпроектов.

Это строительство двух путепроводов около станции Предкомбинатская, строительство второго пути на участках Круглое Поле — Агрыз, Круглое Поле-Биклянь, а также возведение сортировочных путей на станции Круглое Поле. И еще модернизация железнодорожного пути Тихоново — Тракторная, обслуживающего резидентов ОЭЗ «Алабуга.» А также расширение железнодорожной станции Тунгуча и строительство на станции Предкомбинатская локомотивно-вагонного хозяйства.

ОЭЗ «Алабуга» растет и развивается

Но ни один из этих проектов не включен в инвестиционную программу РЖД, хотя грузооборот ОЭЗ «Алабуга» за последние 7 лет растет ежегодно на 30%. В конце декабря 2017 года он составил почти 1,3млн. тонн. А вот максимальная пропускная способность железнодорожных путей ОЭЗ «Алабуга» — 1,1 млн. тонн. К 2021 году грузооборот может увеличиться до 2,4 млн. тонн. Модернизация железнодорожного пути позволила бы увеличить грузооборот до 8 млн. тонн. Но РЖД хранит безмолвие.

Своего часа ждет и решение инфраструктурных проблем Нижнекамского нефтехимического кластера. На эти цели нужны 3 млрд. рублей. РЖД и тут не торопится включать в инвестиционный план такой прорывные проекты.

Между тем, Стратегия развития железнодорожного транспорта в России предусматривает, что к 2030 году должно быть сдано в эксплуатацию 16 тыс. километров новых дорог. Задача сверхвлажная, если вспоминать, что плотность железных дорог в России составляет всего 5 км на 1 тысячу кв. км.

Белозеров, Сахалин и ВСМ

Двигаемся дальше. В план развития магистральной инфраструктуры в РФ могут внести ВСМ Москва — Нижний Новгород. Цена? 706 млрд. рублей. И еще мост на Сахалине за 540 млрд. рублей. Однако РЖД деньги на стройку не заложило в проект. Госкорпорация считает, что этот вопрос должен быть рассмотрен отдельно. И это после того, как Владимир Путин поручил решить этот вопрос. Более того, из проектной документации по мосту РЖД хочет изъять деньги на строительство тоннеля на БАМе.

Напомним, что еще в 2008 году Кабинет министров утвердил стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года: это должно было быть строительство магистрали Санкт-Петербург – Москва, Москва – Нижний Новгород, Москва – Смоленск – Красное. Но магистраль Москва – Смоленск– Красное все еще остается осталась в планах РЖД. Эту магистраль обещают начать строить ближе к 2024 году.

Еще одна ВСМ, которая обсуждалась в рамках подготовки «магистрального плана» – магистраль Екатеринбург-Челябинск. Капитальные затраты на реализацию этого проекта оцениваются в 380 млрд. рублей. Ключевой вопрос в этом проекте, точно так же, как и в любом проекте ВСМ– возможность государственной поддержки. При формировании магистрального плана обсуждали цифру 180 млрд. рублей. Но в казне их тожн нет!

Большие проблемы есть и со строительством моста на острове Сахалин. Строительство перехода Селихин-Ныш (часть моста) связано и с возведением порта. Но государство уже объявило: строительство моста оно оплачивать не будет. РЖД сообщили, что денег у госкорпорации тоже нет. Потенциальные участники концессии по строительству моста пока о себе не заявили.

Но из проектной документации по мосту РЖД -напоминаем — хочет изъять деньги на строительство тоннеля на БАМе. Олег Белозеров объявил, что до 20 декабря госкорпорация разработает проектное обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля.. Длина тоннеля должна составить 15 км. Тоннель позволит увеличить пропускную способность БАМа с 16 млн. тонн до 100 млн. в тонн грузов в год. Сколько же нужно «лимонов» на возведение тоннеля? Всего-то 100 млрд. рублей.

И теперь идут новые дискуссии: что же строить-то — мост или тоннель? И откуда пойдут деньги? 540 млрд. рублей — сумма огромная!

Но есть такое подозрение, что Правительству РФ не дают покоя сверхдоходы сахалинских СРП (соглашений о разделе продукции), которые идут в региональный бюджет. По обоим соглашениям пройдена стадия возмещения инвестиций. Нынче делят прибыльную нефть и газ. Это дает сверхдоходы участникам и бюджетам.

В бюджете 2018 года было пересмотрено распределение доходов: Сахалин вместо 75% по проекту «Сахалин-2» получил только 25% и обещание вернуть часть средств в виде субсидий. Деньги уже отобрали. И теперь Правительство РФ заставит региональный бюджет вложится в железнодорожную инфраструктуру на Сахалине, что должно сильно понравиться РЖД и лично Белозерову.

Ну не желает РЖД строить мост на остров Сахалин. Это, по мнению господина Белозерова, слишком затратно! И чтобы окупить такой проект, нужно 26 лет!

Разговоры о стройке моста идут несколько лет. От слов никак не могут перейти к делу

Таким образом, идет откровенный «саботаж» со стороны РЖД поручений президента.

Но послушаем губернатора Сахалина Олега Кожемяко. По словам губернатора, перевозка строительных материалов и продуктов на остров добавляет как минимум 30 % к их стоимости. Это, соответственно, влияет на цены на жилье и уровень жизни. Глава региона добавил, что мост поспособствует развитию портов на острове, так как появится возможность войти с систему морских торговых маршрутов Азиатско-Тихоокеанского региона, а также повлияет на туризм на острове Сахалин.

В РЖД объявили, что готовы сделать ставку на создание высокоскоростных магистралей. Пока же Россия на мировом рынке железнодорожных перевозок в этой сфере совершенно не представлена. Между тем, доставка грузов по железнодорожным магистралям со скоростью до 300 км в час — это новый сегмент бизнеса. Многие страны Евросоюза, КНР, Соединенные Штаты и Саудовская Аравия очень энергично реализуют свои проекты ВСМ. Что мешает огромной России?

Белозеров и обвинения в коррупции

Смешной вопрос, если посмотреть на количество уголовных дел, а также на число уволенных вице-президентов госкорпорации. Только в 2017 году из РЖД ушли 4 вице-президента.

В феврале 2017 года должность старшего вице-президента покинул Сергей Мальцев. В апреле 2017 года СМИ стало известно об увольнении старшего вице-президента Валентина Гапановича. Следом, в мае 2017 года работу в РЖД оставил Михаил Акулов: он занимал должность вице-президента по перевозкам пассажиров. Еще один вице-президент РЖД был уволен после проверки Генеральной прокуратуры РФ. Во время этой проверки выяснилось, что вице-президент РЖД Салман Бабаев заключал контракты с коммерческой структурой своих сыновей.

Они являлись членами совета директоров железнодорожного оператора АО «СГ-транс». В 2016 году ФАС отказала компаниям «Вектор Рейл» и «Башнефть-Транс» в покупке 50% «СГ-транс». ФАС в своих комментариях отметила, что учредителями «Вектор Рейл» являются сыновья вице-президента РЖД Салмана Бабаева. В той же компании — генеральный директор Федеральной грузовой компании Алексей Тайчер. Антимонопольное ведомство установило: в таких условиях сделка по покупке части «СГ-транс» может привести к ограничению конкуренции. По решению совета директоров РЖД трудовой договор с Салманом Бабаевым был расторгнут.

Памятно и расследование ФБК о бурной деятельности экс-главы РЖД Владимира Якунина, когда были вскрыты нарушения антимонопольного и антикоррупционного законодательства по фактам укладки георешетки и продажи электронных билетов. Фирма, которая поставляла георешетку, имела прямое отношение к Владимиру Якунину. Продажей электронных билетов занимался его сын, Андрей Якунин. И ему же принадлежала львиная доля привокзальных отелей.

Такие домики строят для себя топ-менеджеры РЖД

А вы говорите, где наши высокоскоростные магистрали? Где мост на остров Сахалин? Где новые, комфортные пассажирские поезда? Коррупция разъела РЖД сверху донизу. Этим явлением пронизаны почти все подразделения РЖД. Топ-менеджеры захлебываются в роскоши. РЖД для себя теперь строит даже отдельные люксовые города. Именно такой град возвели на Рублёвке посреди соснового бора. И теперь есть еще новый модный тренд — саботировать » решения партии и правительства». А какое еще определение можно дать столь оригинальному поведению главы РЖД Белозерова?

Поделится статьей

Также интересно

Генштаб уточнил особенности весеннего призыва в российскую армию
Посольство уведомило о гибели белоруса, получившего в «Крокус Сити Холле» пулевые ранения
Первая очередь проекта «Арктик СПГ-2» работает

Об авторе

numberedit

Оставьте отзыв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *