Thursday, Mar. 28, 2024

Казахстанский Halyk Bank попался на мошенничестве при оплате коммуналки через homebank.kz

16.08.2019

|

В категории:

Казахстанский Halyk Bank попался на мошенничестве при оплате коммуналки через homebank.kz

Нешуточный скандал разгорелся в славном и гордом Казахстане. Наши «соседи» накануне подняли шум из-за наглого обмана одного из крупнейших банков страны Halyk Bank — в переводе он звучит словно насмешка — Народный банк. Связана афера с тем, что проплата коммунальных услуг через homebank.kz оказалась существенно дороже, чем обычный платеж в оффлайне. Об этом пишет Информационное Агентство «Регистр ТВ Казахстан».

— Я, как и многие, оплачиваю комуслуги онлайн на сайтах казахстанских банков. Обратила внимание, что существует расхождение между бумажной квитанцией, присланной АЛСЕКО, и квитанцией, выставленной на сайте homebank.kz Народного банка. В бумажной квитанции, например, за 107 кВт электроэнергии по 16,53 кВт/ч насчитано 1768,71 тг., и если перемножить, то это правильно. А в электронной квитанции те же 107 кВт по той же цене уже стоят 1850,99. Разница 82,28 тг., и не в мою пользу. По другим услугам тоже ошибки, и итоговые суммы разные: в бумажной квитанции 16082,66 тг., а на homebank.kz — 16785,80 тг. Уже 700 тг. разницы набежало! Получается, калькулятор homebank.kz считает неправильно? Или банк закладывает какую-то скрытую комиссию? Неужели нужно каждую квитанцию за банком перепроверять?

Ирина, Алматы

На вопрос читательницы отвечает главный специалист управления повышения финансовой грамотности населения департамента защиты прав потребителей финансовых услуг (ДЗППФУ) Национального банка Дмитрий АКМАЕВ:

— В настоящий момент большинство систем оплаты работают таким образом, что поставщики услуг самостоятельно выставляют цены и тарифы на свои услуги в рамках платежной системы финансовой организации. Финансовая организация при этом является исключительно платформой для проведения платежей. При этом если финансовая организация взимает комиссию за услуги онлайн-платежей, она должна уведомить потребителя о размере комиссии и порядке ее взимания до совершения оплаты.

Halyk Bank не первый раз попадается на махинациях с платежками?

В случае неправильного расчета тарифов или неправильного отображения промежуточных и конечной суммы потребителю необходимо обратиться на “горячую линию” финансовой организации и сообщить о сбое. В случае если обнаружить ошибку удалось только после совершения платежа, потребитель имеет право обратиться в финансовую организацию с заявлением о пересчете. За Halyk Bank не первый раз наблюдаются подобные интерпретации и махинации. Возможно, органам банковского контроля следует принять меры.

Если финансовая организация отказывает в пересчете при наличии доказательств ошибки либо потребитель считает, что его права так или иначе нарушены, он имеет право обратиться с заявлением в ДЗППФУ.

Кроме того, можно обратиться в общественную приемную Национального банка в Алматы. Предварительная запись не требуется. Потребители в регионах Казахстана могут обратиться в территориальные филиалы Национального банка. Контактные данные филиалов опубликованы на сайте НБРК в разделе “О Национальном банке”.

Поделится статьей

Также интересно

Зеленский рассказал, зачем назначил нового главу СВР
Мэр Киева наградил мэра Парижа за помощь в обороне
Запад готов предложить России переговоры по Украине в этом году

Об авторе

numberedit

Оставьте отзыв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *