Виртуальный суд в «Холодильнике»
Онлайн-ритейл собирается выйти в виртуал-суд.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая российских ритейлеров, обратилась к руководству одного из крупнейших в мире рекламно-коммуникационных холдингов Omnicom Group с просьбой проверить деятельность главы совета директоров BBDO Group (входит в Omnicom Group) Эллы Стюарт, а также разобраться в конфликте госпожи Стюарт и ее мужа Юрия Истомина с онлайн-ритейлером «Холодильник.ру». В АКИТ считают, что «действия Эллы Стюарт негативно оказываются на деловой репутации Omnicom Group». Письмо подписано президентом АКИТ Алексеем Федоровым. В АКИТ входят более 30 ритейлеров, включая «Детский мир», «Спортмастер», «Эльдорадо», Re:Store, «Утконос» и др.
В АКИТ подтвердили отправку письма, уточнив, что ответа пока не было. «Холодильник.ру» входит в АКИТ и «стала жертвой мошеннических действий со стороны недобросовестных игроков рынка», поэтому ассоциация и решила вмешаться. Основатель и совладелец «Холодильник.ру» Валерий Ковалев сообщил «Ъ», что считает случай выходящим за рамки спора хозяйствующих субъектов.
Конфликт господина Ковалева с Эллой Стюарт и ее супругом начался еще в 2013 году. Тогда была анонсирована первая на российском рынке масштабная сделка в формате media for equity: в обмен на миноритарную долю в «Холодильник.ру» инвестфонд «Медиа Капитал» должен был оплатить рекламное время для ритейлера. Отвечала за кампанию BBDO, но основатели «Холодильник.ру» остались недовольны результатами. При этом инвесторы получили 10% управляющего «Холодильник.ру» ООО «Эдил-Импорт». 3% принадлежат компании UCF Partners, которую, по мнению «Холодильник.ру», контролирует Юрий Истомин. Еще 7% получила Filtex Trading Limited, представляющая интересы неназванного банка. По данным Kartoteka.ru, в 2015 году выручка «Эдил-Импорта» составила 11,39 млрд рублей, чистая прибыль — 21,37 млн рублей.
В BBDO указывают, что информация в письме АКИТ не соответствует действительности и порочит «честь, достоинство и деловую репутацию ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн» (входит в BBDO) и Эллы Стюарт». В группе ссылаются на решение суда, который признал, что ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн» не допускало нарушений договора и закона. Госпожа Стюарт заявила, что считает спор исчерпанным на основании решений судов, а в АКИТ направлено «разъяснительное письмо». «Спор, который длился более трех лет, сопровождался активным черным пиаром в интернете — в основном на сайтах, скрывающих информацию о своих владельцах. Поэтому сейчас мы хотим помочь АКИТ выйти из неловкой ситуации, в которую ее втягивают»,— отметила она.
В российских судах рассматриваются два дела, уточняет Валерий Ковалев. Первый иск подан «Эдил-Импортом» в связи с возвратом неотработанного BBDO Russia аванса за рекламу в размере около 100 млн рублей, он рассматривается с декабря 2013 года. Второй иск подал к «Эдил-Импорту» Юрий Истомин, который обвиняет ритейлера в нарушении авторских прав на рекламные ролики и требует компенсацию 461 млн рублей. По первому иску судебные инстанции уже признавали правоту ответчиков, а по второму иску апелляционный суд в мае постановил взыскать с «Эдил-Импорта» 250 тыс рублей компенсации.
Напомним, АКИД несколько лет назад конфликтовало с «Яндекс.Маркетом». Ассоциация компаний интернет-торговли обвиняла ресурс Алишера Усманова в недостоверной информации о товарах, нарушении прав владельцев товарных знаков и демпинге.
Добавить комментарий