Китайские автоконцерны столкнулись с первыми проблемами со сбытом в России
По итогам октября в России было продано 51,5 тыс. автомобилей китайских марок. При этом продажи автомобилей Chery продолжают снижаться второй месяц подряд, а лидерство среди «китайцев» досталось Haval. К такому выводу пришли эксперты «Открытие Авто».
Бренд Haval (12,8 тыс. единиц) в октябре практически сохранил объемы продаж сентября, вырвавшись на первое место. А бывший лидер среди иномарок Chery (10,9 тыс. шт., -10% к сентябрю) несколько сбавил темпы своего бизнеса. В той же парадигме движутся продажи суббрендов Chery — Omoda (4,8 тыс. шт., -9%) и Exeed (4,4 тыс. шт., -3%). Большая часть кроссоверов этих марок в последнее время продана в кредит. Вместе с осенним ростом цен и повышением ставки ЦБ покупателям стало сложнее принять решение о покупке.
Geely, один из трех лидирующих брендов, напротив, продолжил значительный рост (10,4 тыс. шт., +13%). Причем автомобили последней марки, благодаря ее широкой популярности и связи с Volvo, продолжают уверенно распродаваться не только через официальные автосалоны, но и посредством частной доставки.
Продукция «Автотора» — BAIC и SWM — раскупается пока не так быстро: общий объем продаж за год едва превысил тысячу единиц. В то же время другой китайский бренд от этой же компании — Kaiyi — с момента начала продаж в конце марта уже нашел более 6000 покупателей.
Следует отметить, что многие импортеры китайских брендов сегодня продолжают работать по предоплате. И если летом фактор высокой цены компенсировался относительно доступными кредитами, то с повышением ставки ЦБ до 15% в конце октября заемные деньги стали заметно дороже, а продажи кредитов продолжили снижаться. При этом те, кто жертвует частью своей прибыли ради продвижения брендов через поддержку, в том числе совместно с банками, показывают неплохие результаты в бизнесе, считает эксперт Марина Дембицкая.
Добавить комментарий