Wednesday, Oct. 4, 2023

Белозерова пуща гуще прежнего

15.02.2023

|

В категории:

Белозерова пуща гуще прежнего

Глава РЖД Олег Белозеров предложил ввести надбавку за транспортную безопасность для тех, кто перевозит грузы железной дорогой. Учитывая, что РЖД де-факто обладает монополией, идея Белозерова звучит как банальный поиск источника дополнительного дохода. Компания хочет покрыть возросшие с началом СВО издержки на обеспечение защиты инфраструктуры. Свое предложение гендиректор корпорации озвучил на совещании в Правительстве.

Идея Белозерова проста: добавить к тарифам для грузовладельцев 1% сверху в 2024 году и 2% — в 2025 году для компенсации затрат РЖД по обеспечению транспортной безопасности. Кроме того, глава «Российских железных дорог» считает, что в следующем году нужно поднять налоговую надбавку к тарифам с 1,5% до 2,5%, а также сократить тарифные преференции для пробега порожнего состава и контейнеров. Четвертая инициатива монополии — изменить тарифы на перевозки в контейнерах (и порожних контейнеров) в восточном и северо-западном направлениях.

Если последнее можно объяснить желанием компании разгрузить восточное направление в пользу маршрутов к северо-западным портам, то компенсация затрат по безопасности за счет грузовладельцев вызывает недоумение. Эксперты указывают как минимум на то, что не грузовладельцы устанавливают требования по безопасности, а государство. Таким образом, схема, при которой потребитель оплачивает защиту инфраструктуры, в корне неверна.

Что касается индексации, то с 2019 по 2022 год тарифы для грузовладельцев уже выросли на 37%. В прошлом году РЖД их поднимали дважды (в январе — на 6,8%, в июле — на 11% ), а также в январе этого года — на 8%.

По подсчетам специалистов, если надбавке за безопасность быть, то это принесет железным дорогам дополнительные ₽30-50 млрд. рублей дохода в год. Снижение преференций за порожний пробег — это еще ₽100-300 млрд. прибыли в зависимости от деталей решения. Все это происходит без каких-либо заметных изменений в работе со стороны РЖД и с учетом того, что в 2024 году и так запларирована индексация тарифов на 7,1%.

Поделится статьей

Также интересно

Отчисление Дмитрия Назарца — как капля в море разгульного ЕДра
За что Киев Израиль журил?
Не все дороги ведут в Карабах

Об авторе

numberedit

Оставьте отзыв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *